И её можно построить прямо на столе. А ещё храмы, мельницы и всё необходимое для большого и развитого средневекового города. Вашего собственного. Немного похоже на детские конструкторы, вот только правила очень взрослые, а перестраивать ничего нельзя. И правда, крепость с места на место не передвинешь. Да и остальные условия довольно реалистичны. Посмотрим на крепость поближе.
Кубик за кубиком
Игра «Эра. Средневековье» построена на механике Roll and Build. Ход игрока делится на несколько фаз, действия из которых можно осуществлять одновременно. Вы бросаете кубики и, исходя из изображения на грани, выполняете действие. Но есть один очень важный нюанс. Каждый игрок бросает и перебрасывает свои кубики, пряча их за персональной ширмой. То есть, всё на чистом доверии. А что если её убрать и играть в открытую, как думаете? К тому же она не будет разделять вас, а это тоже несомненный плюс.
Кроме того, кубики дают ресурсы. А ещё в игре можно получить настоящее сокровище. И без него вообще никак, потому что сундучок с сокровищами просто необходим для строительства некоторых зданий.
Специальный трек будет показывать уровень ваших запасов. А ферма, например, каждый раунд будет приносить прибыль. Куда же без аграрного производства. Всех кормить надо, каждый кубик. Игроки тратят накопленные ранее ресурсы еды. Если кормить нечем – ловите штраф. Жёстко, да? Следите за тем, куда что тратите. В процессе у вас появятся новые кубики, открывающие дополнительные действия и возможности, что не избавит вас от необходимости обеспечивать всех едой.
На событийном уровне вас ожидают весёлые средневековые развлечения: нападения разбойников, эпидемия в городе, пожар, восстание, «обмен» диверсантами и предателями. А вы думала, строительство крепости - это скучно? Тут выжить бы.
Строить можно сразу несколько зданий. Это зависит от того, как кубик ляжет. Для проведения строительных работ требуются ресурсы, разные и разное количество. Тут вообще без них никуда. Но при этом каждое здание уникальное, даёт свои эффекты и даже дополнительные кубики. И построить их надо много, чтобы получить в конце игры победные очки за каждое из них.
И какое же средневековье без конфликтов феодалов друг с другом, все на войну! Игроки атакуют друг друга при помощи серых кубиков. Игрок с наибольшим количеством мечей выигрывает в схватке. Это позволяет ему совершить набег на соперника. Выбор у пострадавшего невелик: увеличить свой уровень бедствий, либо отдать нападающему один из ресурсов. А вот чтобы защититься, надо просто выбросить мечи. Всего то.
Свои правила
За игрой «Эра. Средневековье» обязательно последует что-то ещё, а пока и эту легко можно модифицировать. Про ширмы мы уже говорили. Но это скорее о доверии и большем контакте, а вот придумать новые свойства для зданий - это уже новый поворот. Для этого достаточно напечатать себе новую памятку, в которой эти свойства будут перечислены. И тогда игра ещё больше становится похожа на взрослый конструктор. А менять эти памятки и придумывать всё новые и новые ходы, значит превратить «Эра. Средневековье» в почти бесконечную игру.