Что делает выпуски Magic: the Gathering особенными? Новые миры, полные интересных существ и удивительных пейзажей? Истории, достойные саг и легенд, в которых сходятся смертные, могучие монстры и всесильные боги? Потрясающие иллюстрации, один взгляд на которые отправляет в далёкие фантастические миры? Или правила, которые меняют мету и открывают двери для новых колод, комбинаций и тактик?
Ответом будет всё это и немного больше. Примером будет новый выпуск Magic: the Gathering «Kaldheim».
«Kaldheim» – это 86-й выпуск Magic: the Gathering и первый выпуск, события которого разворачиваются в Калдхайме, мире, вдохновлённом скандинавскими мифами и легендами. Вернее, не одном мире, а целых десяти, которые постоянно движутся вокруг Мирового Древа, которое неразрывно связано с каждым из миров Калдхайма. Иногда эти миры сталкиваются, что приводит к глобальным катаклизмам – но это лишь часть большой истории.
Историю миров выпуска «Kaldheim» в Magic: the Gathering пишут боги, которые способны перемещаться между мирами Калдхайма. Каждый из них преследует собственные мотивы, но далеко не каждого из них заботит судьба смертных обитателей Калдхайма.
Рас, населяющих миры выпуска Magic: the Gathering «Kaldheim» целых 10 – по одной главной для каждого из десяти миров. Среди них Люди, Эльфы, Дворфы, Тролли, Валькирии, Гиганты, Демоны, Духи, Имитаторы и Драугры. Люди, разумеется, не могут жить в мире и сообща, поэтому делятся на пять викингских кланов, каждый из которых «специализируется» на чём-то своём.
С игровой точки зрения разделение на миры и кланы в выпуске «Kaldheim» в Magic: the Gathering подкрепляется принадлежностью к цветам: так каждому из 10 миров соответствует пара цветов – соответственно, каждая из рас Калдхайма привязана к этим цветам и особым способностям или характеристикам, с ними связанными.
Так, например, Драугры – местные зомби – чёрно-синие, и связаны со снежными заклинаниями. Дворфы – красно-белые – специализируются на машинах и артефактах, а, скажем, зелёно-белые люди – на фишках.
Ещё одной особенностью выпуска Magic: the Gathering «Kaldheim» являются две новые механики. «Пророчество» позволяет заплатить 2 маны и изгнать карту, а затем разыграть её за особую стоимость – практически так же, как с «Отсрочкой» или «Эхо». Механика «Похвальба» даёт существу особую способность, которую можно активировать только после того, как существо атаковало – и не больше, чем один раз за ход. Кроме того, в выпуске «Kaldheim» впервые со «Шрамов Мирродина» появляются жетоны яда (правда, только на одной карте «Fynn, the Fangbearer»).
Разумеется, на этом интересные особенности выпуска Magic: the Gathering «Kaldheim» не заканчиваются – заказывайте наборы и играйте новыми картами, чтобы узнать больше о самом викингском мире Магии!