Проще придумать профессию, которая на Марсе не понадобится, чем перечислять всех специалистов, которые нужны там прямо сейчас.
Да, мы немного улетели в будущее, Марс уже колонизирован и ждёт специалистов всех мастей для того, чтобы обеспечить полную автономность планете от поставок с Земли. Космос, конечно, стал ближе и Марс теперь досягаем, но всё-таки ещё не настолько, чтобы за каждым гвоздём летать туда и обратно. Поэтому соберём в кулак всю учёную мысль и попробуем обойтись ресурсами красной планеты и её жителями без помощи с родины.
Высокая цель
Да, цель игры «На Марсе» высокая: полная независимость от Земли. И на первый взгляд она почти не достижима. С другой стороны, нас с вами тоже никто их космоса не поддерживает. А уже имеющихся ресурсов у вас огромное число. Только посмотрите на наполнение коробки. «На Марсе» займёт довольно много места и времени, поэтому готовьтесь к игре, как к настоящему путешествию в космос. Это надолго и очень по-взрослому. В игру действительно надо начинать играть лет с 14 и основная причина тому: большое число игровых элементов и сложность их взаимодействия. На самом деле необходимо понимать, что для роста растений нужны не только почва, но и воздух, которого на Марсе нет. Нужен он не только будущим помидорам. Проще всего добыть камни для стройки, сложнее всего редкие металлы.
Но и вам предстоит не печку-каменку сложить, а вполне развитой и почти равный Земле мир. А в чем-то даже её превосходящий, ведь именно благодаря новейшим и ультрасовременным технологиям мы все с вам здесь «На Марсе». Поэтому уделите особое внимание вашим учёным и лабораториям. Они – необъемлемая часть все этой строительно-помидорной цепочки. В этой настольной игре нельзя упустить ни одного действия и ни одного игрового элемента. Вы в любом случае стремитесь к победе, ведь именно она даст всем игрокам за столом понять, что вы наилучшим образом распорядились ресурсами, именно ваша схема взаимодействия всего и всех дала возможность на Марсе жить. Прямо до мурашек. Конечно, хорошо, что ваши игровые персонажи из дерева и картона, но просчёты в распределении ресурсов, людей и необходимых для первоочередного выполнения задач могут оказаться фатальным для колонии на Марсе.
Как построить колонию
Партия в настольной игре «На Марсе» состоит из раундов, делящихся на 2 фазы: колонизация и шаттла. В первой игроки ходят по очереди. Можно выполнить 2 действия: основное и факультативное. Порядок хода смотрим на соответствующем треке. С левой стороны игрового поля у нас будет космическая станция на орбите, с правой – колония на поверхности планеты. На орбитальной станции можно получить капсулу для перемещения на поверхность красной планеты. Можно взять на реализацию проект – одна из карт. На ней указаны ресурсы или кристаллы. Вы можете исследовать новые технологии, здесь они очень нужны, а также проводить технические разработки. В некоторых местах при выполнении действий вы получите бонусы. Здесь же игрок может выполнить действие «снабжение» - взять ресурс или один кристалл из хранилища на игровом поле. Колония может запускать марсоходы для исследования и стройки, может возводить здания, обновлять их и принимать корабли с орбиты. Здесь же работают ваши учёные. Если игрок способствует достижению цели на карте миссии, он получает кристаллы и продвигает маркер отслеживания миссии. В фазе шаттла игрок продвигается на одно деление трека. Здесь можно отправиться в колонию или на орбиту.
Победителем будет тот, у кого больше накопилось полезного и нужного. А серьёзно, в зачёт идут кубы в зоне прогресса, корабли в ангарах, колонисты в жилых областях, плитки технологий, продвинутые здания, учёные, карты контрактов. Как видите, всё реалистично, тонко и верно взаимосвязано друг с другом. Осталось разобраться в правилах и попробовать дать жизнь марсианской колонии.