Однажды поселились-таки люди на Марсе и стали там обживаться. Но это гораздо дальше, чем в Африке и в Антарктиде. Это очень и очень далеко. Настолько далеко, что отсутствие любой мелочи может оставить под вопрос само существование этой жизни на голом булыжнике посреди космоса. Всё так очевидно. На Земле есть всё, и как бы далеко это ни было, считаные дни могут отделять заказчика от производителя любой вещи на планете. Но между Марсом и Землёй бескрайний космос, который всё ещё опасен своей пустотой. Дорого, долго и без гарантии успешного исхода может быть ожидание посылки с Земли, особенно если в ней жизненно важные приборы, вещества, даже воздух.
Задача игроков настолки «На Марсе» сделать этот мир настолько самостоятельным и независимым, насколько позволит фантазиия и технологии.
Марсианские тракторы и чистый воздух
Фактически в игре вам предстоит построить всё и в постоянном режиме находить, производить, поставлять ресурсы, чтобы всё это работало как часы. И помните, помощи ждать неоткуда. Проще представить, что Земли нет вовсе, чем ждать оттуда транспорт.
Игра «На Марсе» требует времени, сил и много места. Компонентов тут огромное количество. Вон сколько всего понавезли с Земли. А теперь надо сделать так, чтобы всё это можно добыть, переработать и построить самостоятельно. При этом люди, которые всё это делать будут, должны есть, спать, и, внимание, дышать. Значит, яблоневым садам – цвести, людям – где-то жить, больницам – работать, чтобы шахтёры, строители и прочие первопоселенцы могли вовремя поправлять здоровье и не выбывать из рядов строителей будущего.
Берегите ресурсы и давайте им возможность расти.
Всё вроде бы просто. Пока не сядешь играть. Все цепочки действий и событий здесь максимально плотно соединены и любое действие имеет и результат, и необходимые условия.
Не только пищевая цепочка
Построенные здания на поверхности Марса максимально взаимосвязаны между собой. Более того, строительство некоторых из них обязательно для дальнейшего роста и развития колонии. Например, для строительства укрытий для колонистов требуется кислород, для получения кислорода требуются растения, для выращивания растений требуется вода, для извлечения воды изо льда требуется энергия, для производства энергии требуется добыча минералов, а для добычи минералов требуются колонисты. Способность колонии давать каждый из доступных типов ресурсов имеет жизненно важное значение. По мере роста колонии нужно больше укрытий, чтобы колонисты могли выжить в неблагоприятных условиях Марса.
Авторам игры удалось связать сеттинг, тематику и механику игровой системы изящно и виртуозно. Причём получилось довольно реалистично. Во всяком случае, с точки зрения современных людей, подкованных литературой и кинематографом в теме межпланетных перелётов и сложностей заселения далёких миров. «На Марсе» в самом начале вы будете зависеть от поставок с Земли. Но, если вы грамотный менеджер и сумеете правильно выстроить все взаимосвязанные системы новой колонии, то к концу игры вы сможете сделать ее полностью независимой и заработать необходимые победные очки.