Настольная игра «Aftermath» - в чужой шкурке

Помните «Кота в сапогах»? Хитрый домашний любимец предложил людоеду превратиться в мышь. На спор. Вдруг тот не сможет. А потом съел его. Настольная игра «Aftermath» чем-то до боли напоминает именно эту небольшую сцену из сказки. Она тоже предложит вам превратиться в мышей.

Люди исчезли, а миром правят мыши и прочие грызуны, вдруг обретшие потребности в одежде, межвидовых коммуникациях и личностных достижениях. Попробуйте примерить на себя шкурки, точнее роли, этих новых владык Земли. Только сильно не зазнавайтесь в роли хозяев мира - весь обследовать не удастся. Необъятный мир игры – несколько домов по соседству, а действие в буквальном смысле будет разворачиваться на страницах книги, книги приключений. И да, вас тоже может съесть кот. Вот такая сказка.

Природные инстинкты

Строго говоря, доставить неудобства могут и другие грызуны в этой настольной игре. Но здесь есть варианты. Например, дипломатия. Не вступая в бой на человеческих столовых приборах, можно уговорить персонажа стать одним из жителей вашей колонии, таким образом расширив её и получив возможность добывать больше еды и вещей для выживания своих сородичей. С котом тягаться в силе тоже не всегда есть смысл. Иногда и сбежать не зазорно. Всё-таки ваши персонажи мыши и это для них более логичное поведение. Хотя в настольной игре «Aftermath» у каждого хомяка и мышки есть и своя история, и свой личный путь, и свои боевые навыки. Но они не отменяют заложенных природой инстинктов. Это делает игру даже трогательной и забавной: никто не ждёт от морской свинки ловкости, а от хомяка расточительности.

Как играть?

У вас есть книга приключений, на страницах которой разворачиваются все сюжеты игры, карты персонажей и несколько миниатюрок, карты действий, планшет угроз и некий набор фишек и кубиков. На каждый шаг буквально вам предстоит тянуть карты и собирать их до пяти штук. На планшете угроз в порядке очерёдности сверху вниз будут опасности, с которыми вам предстоит встретиться в каждой локации. Ваша задача – избежать их и собрать достаточно еды и ресурсов для колонии. Это ещё одна интересная особенность «Aftermath». Всё добытое нужно принести домой и найти применение. Кстати, ходы врагов не следуют за каждым шагом героев, как во многих настолках. Здесь угроза накапливается и когда достигает определённого значения, следует шаг врагов. Вот такая изюминка игры в крошечном мирке. Вторая фаза игры – развитие колонии. Вы можете её обустраивать, развивать, расширять, делать безопаснее и уютнее. И вернуться строго необходимо, поэтому если вам очень хочется выдернуть коту усы, лишний раз подумайте: колония без своих добытчиков погибнет. В настольной игре «Aftermath» 2 шага: путь к миссии и сама миссия. Путь к локации каждый раз начинается из колонии. Это довольно реалистично и с каждым более дальним походом возрастает напряжённость, что колония может не пережить долгого отсутствия героев. С другой стороны, все действия проходят довольно быстро. Всё-таки мелкие грызуны и в природе довольно суетливы и стремительны. Старые локации проходятся повторно очень быстро, а кроме того, там снова можно подобрать что-нибудь нужно в колонии, например, кусочек сыра.

 

С кем пойти в поход?

Настольная игра «Aftermath» подойдёт всем любителям приключений, особенно тем, кому по душе примерять на себя разные роли. Возможно, она не слишком заинтересует желающих пощекотать нервы и разрабатывать сложные многоходовые комбинации. Но вполне окажется привлекательной для семейного досуга и хорошей дружеской компании, где важна атмосфера общего дела и всё в порядке с чувством юмора.