Магическая ловушка. Это первое, что приходит в голову при поверхностном знакомстве с игрой «Res Arcana». Яркие и сочные арты, небанальный сюжет, интересные персонажи и схватка величайших магов в сочетании с карточной игрой на построение движка по перекачиванию одних ресурсов в другие. Мы попались на красивую упаковку. Это обманчивое впечатление лишит вас интересной и динамичной игры в вашей коллекции, если вы не рискнёте заглянуть чуть глубже в этот магический мир.
«Res Arcana» придумана очень известным среди настольщиков геймдизайнером Томом Леманном. А это уже гарант того, что будет интересно. И тот факт, что игра не открывается сразу во всём своём великолепии, наверняка, хитроумный план этого талантливого и наделённого богатой фантазией разработчика.
В пользу этой версии говорит и другой факт: «Res Arcana» очень успешно стартовала, сразу получив пять престижных игровых номинаций и высокую оценку игроков и критиков.
Немного секретной магии
Тот, кто не читал наш блог, ещё не знаком во всеми секретами игры, и, открывая новую коробку «Res Arcana», рискует увидеть очень красивую, но в целом знакомую игру: некий набор ресурсов и карт, при ловком жонглирование которыми достигается успех. Этот неопытный маг, скорее всего, ринется применять всё и сразу, пытаясь слить воедино все свои тайные знания и достичь заветного титула величайшего мага первым.
Наградим его снисходительной улыбкой. И, пожалуй, посвятим неофита в главный секрет этой волшебной игры. Не надо хватать всё и сразу и пытаться вырвать победу массированной в«Res Arcana» атакой по всем фронтам. Здесь секрет в другом. Если вы посвятите себя перекладыванию ресурсов с места на места и методичному занудному расчёту перспективы получения заветных 10 победных очков, то рискуете пропустить что-нибудь важное. Например, удар в спину или атаку с воздуха боевым драконом соперника.
Всё куда проще. Держите в голове один важный и существенный факт о волшебниках: истинно великий способен победить при минимуме ресурсов и возможностей. Потому он и великий, собственно. А игра «Res Arcana» как раз и должна его определить или выявить, уж как кому ближе.
Всё в твоих руках
Что же это значит на языке простых смертных? А примерно то, что ваша личная колода, состоящая всего из 8 карт – вот ваш ключ к победе. Причём и её всю не всегда есть необходимость разыгрывать. Присмотритесь внимательно, здесь вполне может хватить магического ресурса, чтобы победить в гонке за заветными победными очками. Второй ключевой момент – это гонка Игра проходит на скорость. Кто быстрее распорядился своим магическим багажом, тот и выиграл. Ещё один намёк на то, что необходимо уметь вычленять важное и сосредотачиваться на этом. Согласитесь, если разработчики так немного карт вложили в ваши руки в начале игры, значит, в этом был какой-то глубокий смысл. Значит, ответ, способ и смысл уже в ваших руках. Осталось расшифровать эту магическую загадку.
И ещё чуть-чуть практической магии. Только для своих. Дополнительное победное очко получает тот, у которого на руках жетон первого игрока. Причём жетон этот можно взять первым спасовав в игре. Покупка Монумента принесёт до двух победных очков. Места силы могу давать больше очков, но они очень затратные: требуют существенных вложений на старте и для работы в течение игры тоже. Поэтому они – отложенный доход. Кто-то может быстрее собрать 10 очков. Монументы всегда стоят 4 золота. Сброс карт может дать 1 золото или две единицы другого ресурса, вдруг он вам срочно нужен.
При этом стоит отметить, что комбинаций карт, ресурсов и возможных эффектов в «Res Arcana» настолько много, что со временем вы поймёт – и малыми средствами настоящий маг может создать целую живую вселенную.