Средиземье обладает удивительной магией места. Сюда хотят попасть буквально все, кто хоть раз столкнулся с этим необыкновенным миром. А фанаты и подавно мечтают пропасть там на веки вечные.
«Война Кольца» затянет вас часа на два-три всего-то, но зато с любимыми персонажами, в хорошо знакомые настоящим ценителям места и, что самое идеальное, сюжет пишете вы.
Это альтернативное развитие истории, исход дела в которой решают игроки. Кому из фанатов не знакома эта болезнь: перебирать бесконечно возможные варианты развития событий, как будто переписывая бессмертное произведение Дж. Р. Р. Толкина.
Что ж, разработчики игры Роберто ди Мелио, Марко Магги и Франческо Непителло, которые, к слову, спецы по Средиземью и сами именитые писатели, оставили вам массу вариантов для того, чтобы феерично проиграть Саурону или разгромить его, сплотив воедино все силы Света.
В чем сила, Гэндальф?
Сила Света в единстве Братства Кольца, разумеется. Но в зависимости от числа игроков размер этой силы будет варьироваться. Так, если у вас поединок один на один, то первый на стороне Света, второй – на стороне Тьмы. А вот если вас трое, то за сияние солнца и мир во всем мире вам придётся выступить в гордом одиночестве. Ничего не напоминает? Ваши оппоненты будут представлять либо самого Саурона, либо его приспешников.
В игре на четверых делимся поровну. Братством кольца здесь управляют оба игрока, выступающих за силы Света.
Ассиметричный ответ
«Война Кольца» асимметрична как в первоначальной расстановке, так и в механиках игры и даже условиях победы.
Изначально Тьма сильнее. Народы Запада в бою слабее. Устроят ли они и их города, зависит от игроков: отчасти от военной стратегии, отчасти от удачи. Приблизительный сценарий вы знаете: Братство должно уничтожить Кольцо, которое ищут силы Тьмы. Те, кто не охотится за кольцом и не прячет его, ведут войну за крепости и города. По сути, перед нами две игры, одна внутри другой.
Обе стороны могут выполнить серию ходов, бросая кубики. Игра продолжается до тех пор, пока не будет уничтожено Кольцо или не будут захвачены все города и крепости противника. Вроде бы всё просто. Но на самом деле за этими словами стоит сложная военная стратегия: придётся набирать и передвигать армии и основных персонажей по карте, помогать Братству Кольца или мешать ему, вести сражения, оказывать влияние на народы, населяющие Средиземье.
Мир на грани
Выпавшие на кубиках символы определяют то, как будут развиваться события. Негативные значения на кубиках могут исправить герои или знаковые персонажи игры. Выпадение бонусов на гранях синих или красных кубиков означает, что народы Запада могут выполнить любое необходимое действие и вызвать таких эпичных персонажей на помощь, как Арагорн или Гэндальф Белый. А на кубиках Тьмы может выпасть Око. Оно существенно изменить поиски Кольца.
Народы Запада сосредоточат свои силы на передвижении хранителей Кольца по направлению к Роковой Горе. Чем активнее за ход они будут, тем быстрее их найдёт Саурон. Это вы итак знаете, поэтому рискуйте оправданно. Если тёмным выпадет удачный кубик, то в свой ход они могут выбрать жетон охоты. А это может повлечь гибель кого-то из хранителей. Смерть Фродо – локальный конец Света. Кольцо попадёт в руки тёмных и Братство обречено.
Какими путями будет достигнута Роковая гора, если герои вообще до неё доберутся, кто будет участвовать в ваших сражениях, кто из героев окажется впереди войска, засияет ли солнце над Средиземьем по утру каждый раз будет зависеть только от вас. Количество ходов, вариантов и сочетаний сюжетных линий в настольной игре «Война Кольца» настольно невообразимо, что они вполне потянут на новый роман. А почему бы и нет?